Рано или поздно каждый фотограф на пути своего становления как профессионала сталкивается с тем, что часто определяет уровень профессиональности – съемкой в студии. Для кого этот процесс становится стрессовым, для кого наоборот увлекательным и очень интересным, а у кого даже вызывает желание создать собственную студию.
Последнее, как идею, можно реализовать двумя путями – сделать домашнюю студию или обустроить специализированное помещение. Но в обоих случаях процесс устройства потребует одинаковых компонентов.
Итак, какое нужно оборудование для фотостудии?
Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно хорошо поразмыслить о том, почему вообще фотографы пользуются студиями. И очевидно, что, прежде всего, любой контент-мейкер ищет место, в котором будет качественный мощный свет и хороший фон или вовсе локация. Поэтому именно от этого и следует отталкиваться, выбирая принадлежности для собственной студии, ведь эти элементы нужны и фотографам, и видеографам.
Начнём с того, без чего в принципе нельзя сделать фото или снять видео – освещение. И, конечно, света много не бывает, а потому идеальный вариант – иметь два разных по принципу работы источника: импульсный и постоянный. Прежде всего, это поможет тем, кто не только делает фото, но и снимает видео. С другой стороны, это позволит новичкам легче овладеть импульсом, ведь всегда проще учиться на том, что ты видишь.
Конечно же, студийный свет должен быть мощным, поэтому это точно должны быть моноблоки. Выбор импульсного будет совсем простым – стоит лишь найти нечто универсальное средней мощности, ведь с цветом у вспышек все идеально.
В выборе постоянного света нужно ориентироваться не только на мощность, но и на индексы цветопередачи и собственно количество цветов. С индексами тоже все легко: чем выше показатель – тем лучше. По цвету есть многоцветные, одноцветные и двухцветные источники света. Можно выбирать любое, хотя обычно наиболее универсальным считают двухцветное, в котором цветовая гамма изменяется в пределах изменения температуры света – от теплого до холодного.
Что касается производителей, то здесь найдется множество вариантов. Мир моноблоков переполнен во всех категориях производителей, однако очевидно следует обращать внимание на тройку главных Aputure, Godox и SmallRig, предлагающих идеальное соотношение цены и качества. Также сразу нужно подумать об универсальных синхронизаторах для света этих компаний, ведь без них придется постоянно переключать источники собственноручно или свет и вовсе не будет работать.
Другая базовая потребность, что должно быть в фотостудии, – фоны – также имеют пару вариантов и их тоже стоит иметь оба. Это, в частности, фоны для съемки предметов и фоны для съемок людей или больших объектов. Во время поиска и тех, и тех можно также встретить распределение всех задников на жесткие и гибкие, но этот вопрос можно обойти, ведь в качественной студии жесткие фоны найти сложно.
А среди гибких фонов долго выбирать не придется. Фоны для предметной фотографии производятся из специального винила, а их стандартные размеры составляют примерно 70х140см. Они позволяют снимать небольшие предметы и обеспечивают яркие цвета без лишних бликов.
Большие фоны изготавливают из специальной бумаги или ткани. Они всегда имеют стандартную длину в 11м, но отличаются по ширине – могут достигать 1.36, 2.18 или 2.72м.
Вопрос выбора таких фонов тоже не слишком сложен, ведь работает по правилу: чем больше студия – тем больше фон. Конечно, это все потому, что большие фоны просто универсальны. К примеру, если с самым широким фоном можно снимать даже сюжетные портреты, то с более узким получится снять в лучшем случае вертикальный портрет.
В конце концов, упомянутые ранее принадлежности не обойдутся без специальных опор, которые удобно перемещать – стоек. Для фонов они бывают П- или Т-образными и отличаются только материалами и размерами, которые следует подбирать в соответствии с размерами фона.
А вот со стойками для света несколько посложнее. Для моноблоков это могут быть либо собственно стойки, либо стойки C-stand и «журавли». Первые представляют собой обычную вертикальную палку и три ножки у основания, а у двух других типов еще появляется горизонтальная перемычка сверху. Выбирать между этими типами нужно отталкиваясь от размеров студии и веса оборудования, которое будет крепиться к стойкам.
Конечно, желательно на всякий случай иметь и штатив. Даже если он пригодится не всем фотографам, то видеографы без него точно не обойдутся.
Дополнительными элементами, без которых набор оборудования для фотостудии не будет полноценным, можно назвать всевозможные модификаторы света. Их существует достаточно много, поэтому вспомним самые популярные.
И прежде всего это рефлекторы, усиливающие световой пучок и софтбоксы. Если из первых можно выбирать наиболее стандартные, как определенный минимум, то вторых существует достаточно много для совершенно разных задач. Наиболее ультимативным решением будут октабоксы, имеющие довольно округлую форму и хорошо рассеивающие свет.
Дополнить свет можно совсем недорогими и универсальными светоотражателями. Покупая один стандартный набор, как минимальное оборудование для фотостудии, можно получить сразу несколько отражающих поверхностей и даже фоны.
Также в современной студии важно иметь проектор. Они используются для создания разнообразных художественных изображений с фонами или специфического освещения. Такое решение довольно дорогое, хоть и оправдывает себя результатом фото, поэтому его можно увидеть не в каждой студии.
Купить все необходимое оборудование для собственной студии можно в нашем магазине по адресу Киев, Сверстюка 11б (БЦ Армарис) или на сайте с доставкой в любую точку Украины. Ведь у нас найдется любая аппаратура для фотосъемки, а выбор оборудования для фотостудии будет легким и непринужденным!