Этапов становления фотографа существует немало. Можно даже подумать, что у каждого этот путь уникален, но это не совсем так, ведь некоторые шаги по пути к званию профессионала будут общими для всех, кто держит в руках фотокамеру. Главный из таких универсальных этапов – период самоопределения, когда фотограф пытается найти идеальный для него жанр.
Обязательной составляющей жанрового поиска, конечно же, есть и макросъемка. Многие контент-мейкеры эту позицию пропускают довольно быстро, но те, кто все же останавливаются на этом варианте, имеют возможность погрузиться в действительно новый мир.
В то же время, каким бы новым и неизведанным этот мир ни был, а все же хорошие снимки требуют определенных знаний, умений и, что главное, грамотного подхода к выбору техники. Так что именно с техникой и стоит разобраться, ведь без нее макро будет совсем не маленьким.
Что нужно для макросъемки?
Принадлежностей, которые могут понадобиться для съемки наиболее крошечных объектов, существует очень много. Поэтому их следует разделить на то, без которого совсем не получится ничего снять – назовем его основным, и то, которое значительно облегчит жизнь и улучшит качество кадров – его можно назвать вспомогательным.
Начать, конечно, нужно с главных частей аппаратуры макро-фотографа.
Первое и главное, с чего начинается выбор комплекта для макросъемки, – фотоаппарат. И на самом деле камера может быть любой, ведь она меньше всего влияет на увеличение крошечных объектов и лишь важна своими возможностями в экспозиции, которые определяют, как настроить фотоаппарат для макросъемки. В то же время в некоторых случаях важны отдельные функции фото- или видеокамеры.
Прежде всего, поскольку некоторые объекты макрофотографии могут двигаться, то должно быть соответствующее качество программного обеспечения, связанного с автофокусом, потому что нужно быстро «ловить» предметы и сдерживать их в пределах зоны резкости. Не менее важным может быть и приложение для дистанционного управления камерой.
Для тех же случаев, с подвижными объектами, нужна высокая скорость серийной съемки, ведь в макро даже движение на несколько миллиметров может означать потерю потенциально качественного кадра. И, конечно же, преимуществом может быть отсутствие зеркала, ведь его громкое срабатывание может отпугивать насекомых и даже растения, грибы. Зато у беззеркалок такой проблемы нет, потому что они почти бесшумны, а у некоторых беззеркальных камер даже есть беззвучный режим.
Значительно более важна для съемки миниатюрных объектов оптика. Сказать однозначно, какой объектив нужен для макросъемки, нельзя, ведь они отличаются фокусным расстоянием, светосилой и, самое важное, минимальной дистанцией фокусировки.
Поскольку достичь больших диаметров диафрагмы в макрообъективах довольно сложно физически, долго выбирать не придется – наиболее распространенная апертура макрооптики близка к f3.5-4.5. В то же время, качественное размытие фона достигается с помощью максимально близкого расстояния до объекта съемки.
Кроме того, важно обращать внимание на качество изображения на разных значениях диафрагмы, ведь лучше всего снимать макро на прикрытой или совсем закрытой апертуре.
Что касается фокусного расстояния, то этот параметр достаточно субъективный. Те, для кого макро касается только нескольких конкретных предметов, будут выбирать большее фокусное расстояние, чтобы акцентировать внимание на главном. А те, кто снимает не один объект, а весь макромир сразу, значительно лучше справятся со своими задачами с помощью объективов с меньшим фокусным расстоянием.
Заодно важно понимать, что макрооптика не всегда бюджетна и многие новички, которые только пробуют себя в этом деле, не имеют возможности купить дорогую линзу.
И здесь есть решения – макрокольца – специальные переходники, позволяющие изменить минимальную дистанцию фокусировки. Это обычные пластиковые или металлические адаптеры, устанавливаемые между объективом и камерой. Они могут быть безфункциональными или сохранять весь функционал линзы – обеспечивать автофокус и переключение диафрагмы.
Также существуют еще более дешевые приспособления в виде дополнительных close-up линз. Это увеличительные линзы, крепящиеся к объективу по принципу светофильтров, то есть на внутреннюю резьбу. Они совсем небольшие, но и обладают соответствующим незначительным эффектом, а также очевидно уменьшают резкость основной линзы.
Основное оборудование для макросъемки требует перехода к вспомогательному через те технические средства, которые нельзя отнести ни к первым, ни ко вторым – свет. Без него действительно сложно обойтись, хотя вполне возможно. Оно бывает разным. Часто фотографы используют LED-панели, позволяющие получить рассеянный свет на относительно небольшой площади. Однако он имеет свои недостатки, в частности, он может создавать тень от объектива.
Лучшей альтернативой световым панелям в макрофотографии есть специальные кольцевые вспышки. Они устанавливаются на передний край объектива и позволяют получить такое же качество освещения. А благодаря наличию диффузора световой луч получается достаточно мягким. Также сегодня на рынке появляется все больше кольцевых светодиодных ламп, работающих по тем же принципам.
Среди собственно вспомогательных принадлежностей, прежде всего, нужно выделить штативы. Они нужны для стабильности позиции съемки, ведь, как уже отмечалось, даже малейшее движение камеры может все изменить. Безусловно, имея качественный свет и снимая на коротких выдержках, можно обойтись и без опоры, но именно штатив позволяет избегать проблем с неудачной фокусировкой и удержанием тяжелого оборудования.
С другой стороны штатив важен и потому, что позволяет использовать другие аксессуары для макросъемки. Главное из таких дополнений – планки макрофокусировки. Они помогут изменять расстояние до объекта без слишком резких перепадов в дистанциях, таким образом помогая избегать потери объекта съемки из виду камеры.
Итак, ответ на то, что такое макросъемка, в фотоаппарате не найти, ведь кроме самой камеры не менее важны такие составляющие, как оптика, свет и штативы, без которых качественно снять что-нибудь миниатюрное будет довольно сложно. Точно так же это работает и с фото, и именно поэтому, размышляя над вопросом – “на какую видеокамеру снимают насекомых?” – нужно поинтересоваться и линзой, что эта камера прикреплена.
В нашем магазине ты сможешь найти все, что нужно для макросъемки – от беззеркальных камер с самой быстрой серийной съемкой до самой устойчивых штативов. И, конечно, у нас найдутся лучшие макрообъективы как для профессиональных камер, так и смартфонов. А купить эту и другую технику можно на нашем сайте с доставкой в любой уголок Украины или по адресу Киев, Сверстюка 11б (БЦ Армарис).