Как выбрать светофильтр для фотоаппарата?

Как выбрать светофильтр для фотоаппарата?

RSS
2 января 2024

Что такое светофильтры или как изменить фото с помощью дополнительного стекла?

Любой фотограф всегда ищет идеальную камеру, которая будет лежать в руке и выполнять всевозможные функции. Однако только неопытные фотографы могут верить, что такая камера существует. Профессионалы же знают, что идеальной должна быть не камера, а набор ее основных компонентов и аксессуаров, которыми можно улучшить недостающие качества.

Особенно важно в этом вопросе использовать средства для улучшения оптики, ведь линза объектива – первое, куда попадает свет, а значит и изображение. А какое лучшее решение для улучшения стекла? Конечно, светофильтры.

Аксессуары в виде линз-насадок на самом деле не новая технология, как могло бы казаться, учитывая сложность некоторых из них. Потребность в воздействии на световой луч была всегда. А поскольку производить объективы или даже целые камеры сразу со специальным стеклом слишком дорого, то соответственно появился вариант именно с фильтрами, которые можно легко подсоединить именно тогда, когда нужно, и без потери качества.

Первые светофильтры появились еще во время черно-белой пленочной фотографии почти столетие назад и были цветными – для «отрезания» лишних спектров и усиления противоположных, чтобы компенсировать недостатки пленки. Но сегодня они совсем утратили свою популярность, ведь современный рынок предлагает гораздо большее количество лучших по своим функциям линз-насадок для более совершенных цифровых камер.

Итак, какие фильтры покупать для фотоаппарата?

Прежде всего, следует разобраться с распределением светофильтров, ведь значительная их вариативность приводит к выделению определенных групп. Это распределение достаточно условно, оно предполагает существование двух типов дополнительных линз – универсальных и художественных. Поскольку самые популярные все же первые, то с ними следует ознакомиться прежде всего.

Главный представитель универсальных линз – UV-фильтры. Это небольшой кусочек стекла, подключающийся к объективу и выполняющий две базовые функции. Первая заключается в «отсечении» ультрафиолетовых лучей, что позволяет избегать паразитного синеватого «задымления». Это делает картинку более чистой и совсем немного контрастнее. 

Однако значительно более известны эти светофильтры своей более стандартной – защитной – функцией. И на самом деле их гораздо чаще покупают именно во избежание механических повреждений.

Еще один тип универсальных фильтров, помогающий избавиться от лишних элементов на фото – PL/CPL-фильтры или поляризационные. Они необходимы для изменения вида поверхностей, которые могут отражать свет, а именно для уменьшения или увеличения количества бликов. В частности, чаще всего их используют для пейзажей, которых нужно добиться максимальной прозрачности поверхности воды или сделать небо более контрастным.

Действуют поляризационные фильтры в соответствии с принципом отсечения поляризованного света. То есть с такой линзой камера будет захватывать только часть световых волн, а не все имеющиеся. И это работает даже с фотонами, отражающимися от молекул воды в воздухе – яркий пример тех же снимков неба.

Другой не менее популярный среди универсальных светофильтров – ND (Neutral Density) или же нейтрально серый фильтр. Как выбрать этот аксессуар – вопрос несколько сложнее, ведь ND-фильтры отличаются по принципу действия и пропускным способностям.

Что касается механики работы этого типа линз, то различают постоянные и переменные фильтры. Первые работают на основе специального нейтрального серого пигмента, который наносят на стекло. Именно он и убирает лишний свет. В переменных серого пигмента нет: они работают с помощью той же поляризации. В основе таких фильтров всегда есть два поляризационных фильтра, которые при повороте изменяют степень «отрезания» световых потоков.

Как можно догадаться, принцип действия влияет и на светопропускную способность. Вот поэтому каждый ND-фильтр имеет индекс. Для постоянных это всегда четное число, обозначающее коэффициент уменьшения света – ND2/4/8/…, а для переменных количество стопов, на которое меняется световой поток – ND2-5/6-9.

Используют ND-фильтры в случаях, когда нужно сохранить постоянные настройки экспозиции в условиях чрезмерного света. Например, для портретов на открытой диафрагме в яркий солнечный день или для съемки видео на одном значении выдержки, чтобы избежать резких переходов в той же диафрагме.

Теперь, когда мы знаем, какие существуют универсальные фильтры, можно разобраться с художественными. Их существует достаточно много, поэтому ознакомиться со всеми не получится. Следовательно, стоит рассмотреть самые популярные и дать общую характеристику большинству других.

В частности, начать нужно с Mist-фильтров, ведь это самые популярные линзы. Они необходимы для создания эффекта «тумана», позволяющего сделать участки света и теней более мягкими. Не менее плавными становятся и переходы между яркими элементами и темными. Эти линзы часто используют для сюжетных портретов и съемок для модных журналов, ведь они позволяют получить картинку похожую на сон и сделать эффект глянца еще более утонченным.

Другое популярное художественное стекло-насадка – Streak-фильтры. Их редко можно увидеть на объективах фотографов, но часто можно заметить на оптике видеографов. Это связано с кинематографическим эффектом этих линз. Они необходимы для того, чтобы изменить вид источников света в кадре. А именно сделать из точечного источника линейное в виде луча. Таким образом можно легко превращать свет от ночных фонарей, солнца, фар автомобилей в настоящий киносвет.

Обратный к Streak-фильтрам эффект дают Light Pollution линзы. Они полностью убирают блики вокруг света, чтобы это не мешало зрителю. Это нужно преимущественно для кадров, где есть много источников освещения.

Кроме того, существуют и Rainbow Dazzle фильтры, которые также дополняют свет в кадре, но создают не просто линейный отблеск, а отражение в виде радуги.

Также к художественным относятся фильтры с деформированными линзами, которые создают различные эффекты, как разбитое стекло, калейдоскоп или бриллиант, чтобы придать фотографиям более интересный вид. Они используются преимущественно в портретных съемках, а также для создания особых натюрмортов или целых историй в фото.

Отдельно следует упомянуть и анаморфные линзы. В отличие от всех остальных они не просто взаимодействуют со светом, а изменяют соотношение отснятой картинки. Это необходимо для того, чтобы в процессе обработки видео расширить сжатое изображение и получить максимально «киношное» соотношение сторон и глубину.

Сегодня существует немало разных типов фильтров, выполняющих почти все необходимые функции. Отвечая себе на вопрос – “как подобрать светофильтр к фотоаппарату?” – всегда нужно учитывать условия съемок и желаемый результат. 

Если ты пейзажный фотограф, то, скорее всего, нужно иметь ND и PL фильтры, чтобы регулировать количество света и блики. Если же портретист, то следует подумать о покупке художественных фильтров. А если ты снимаешь видео, то пригодятся анаморфные линзы.

В то же время не следует ограничиваться конкретными фильтрами, ориентируясь на других. Значительно лучше самостоятельно подбирать нужную линзу, ведь только ты знаешь, какая подойдет именно тебе.

В нашем магазине вы сможете найти лучшие на рынке фильтры компании Freewell. С Freewell не придется думать о том, какой защитный фильтр купить, про ND-фильтр который выбрать, ведь эта компания превращает сложный выбор светофильтра для фотоаппарата на процесс увлекательных фотоэкспериментов. Они предлагают широкий ассортимент линз для любой техники от смартфонов до фото- и видеокамер, а их технологии резьбовой и магнитной крепи позволят выбрать фильтр для любых условий.

Итак, не теряй времени, обдумывая, какие фильтры используются для фотоаппарата. Лучше посети наш магазин по адресу Киев, Сверстюка 11б (БЦ Армарис) или заказывай светофильтры на сайте, конечно, с доставкой в любой уголок Украины!

0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.